- Блогтар
- Такиев М.Т.
- Өтініш
Такиев М.Т.
ҚР Қаржы министрі
Добрый день Болат Бидахметович!
Ранее я обращалась с данным вопросом на блог Министра экономики и бюджетного планирования РК. На что был получен ответ: В соответствии с подпунктом 5) пункта 15 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387, Министерство финансов осуществляет государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. В этой связи, по данному вопросу рекомендуем обратиться в Министерство финансов РК. Вопрос в следующем:
Компания на своем сайте планирует создать Интернет-магазин по розничной реализации алкогольной продукции клиентам-потребителям. В Интернет-магазине будет размещена информация о продукции: наименование, фирменный знак/ логотип/фото - изображение на бутылке, производитель, объем, стоимость, контактные данные, сведения о Компании и прочие основные характеристики товара и Продавца. Вопрос состоит в следующем: насколько законно / незаконно создание Интернет- магазина по реализации алкогольной продукции ? Информация, которая будет отражена на сайте может рассматриваться как реклама алкогольной продукции, так как Интернет приравнивается к СМИ, а реклама алкогольной продукции в СМИ запрещена??? Для открытия Интернет-магазина по продаже алкогольной продукции требуются какие - либо разрешительные документы, спец. лицензии ??? (лицензия на хранение и реализацию алкогольной продукции у Компании имеется). Насколько законен порядок оформления вывоза (доставки) товара клиенту - потребителю, сделавшему заказ алкогольной продукции в Интернет-магазине. Просьба дать юридическое заключение по возможности осуществления Интернет торговли (алкогольная продукция), и возможного рассмотрения её как рекламы алкоголя. Фактически подобные сайты существуют, например: http://thebottle.kz/about/ ; http://www.elitalco.kz/ , но насколько законно создание таких сайтов???
Благодарю Вас !!!
- Оспанова Динара
- Шағын және орта кәсіпкерлік
- 31.05.2013
- 1069
- Өтініш нөмірі 205133
Такиев М.Т. 10.06.2013, 12:00
В соответствии с подпунктом 5) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» информация в интернет-ресурсах относится к продукциям средств массовой информации (далее – СМИ).
Согласно подпункту 1) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Таким образом, распространение информации об алкогольных продукциях в СМИ является рекламой, которая в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» запрещена.
При этом рассмотрение вопроса о привлечении к административной ответственности за данное нарушение, относится к компетенции местных исполнительных органов.